Остеопатическое обследование и лечение детей младшего школьного возраста с головными болями напряжения

остеопатическое обследование и лечение детей младшего школьного возраста с головными болями напряжения

Число детей и подростков, страдающих цефалгией, с каждым годом увеличивается. Практически у 75% это головные боли напряжения. Данный синдром негативно отражается на социальной адаптации ребенка и существенно снижает качество жизни.

Головные боли условно делятся на два вида:

• Первичные. Самостоятельное состояние и основной симптом. К ним относят: мигрени, кластерные и головные боли напряжения. Каждый вид развивается под воздействием определенных факторов, а значит и терапия применяется совершенно разная.

• Вторичные. Один (не основной) признак патологии, расстройства или состояния. Могут развиваться на фоне инфицирования, травм и др. В этом случае купирование боли является лишь симптоматическим лечением. Избавиться от нее можно, только устранив причину, спровоцировавшую появление симптома.

Основные причины, провоцирующие возникновение головных болей напряжения:

• родовая травма;

• мембранозная компрессия;

• повреждения затылочной кости;

• нарушение мобильности тазовой и грудобрюшной диафрагм, в шейном отделе позвоночника;

• сдвиг вегетативного равновесия в сторону симпатикотонии;

• дисфункция ВНЧС;

• пубертатный период.

Остеопатия при головных болях

Большинство разновидностей головных болей возникает в результате:

• нарушения кровотока;

• травм;

• неправильной осанки, которая провоцирует аномальное перераспределение нагрузок, изменения анатомического равновесия тела, перенапряжение и спазм мышц, смещение позвонков, что становится причиной компрессии (пережатия) нервов, сосудов.

Основные направления остеопатического лечения:

• нормализация кровотока;

• восстановление структурно-анатомического баланса.

Именно поэтому его применяют в терапии практически всех видов головных болей – как самостоятельный вид помощи, так и в сочетании с другими методами.

Преимущество остеопатической терапии:

• Безопасность. В отличие от приема медикаментов у него практически нет противопоказаний.

• Не использует лекарственные препараты, а значит, отсутствуют побочные эффекты. Остеопатия в комплексном лечении способна снизить количество применяемых лекарственных средств.

• Безболезненность. Ребенокне на сеансах не испытывает дискомфорта или болевых ощущений.

• Направлена не просто на снятие головной боли как симптома, а на устранение фактора, спровоцировавшего ее появление. Воздействуя на организм в целом, методики способствуют оздоровлению в целом. В результате исправляется осанка, укрепляются защитные функции, нормализуется сон, снижается нагрузка на нервную систему.

• Результат на долгие годы.

Чтобы терапия была по-настоящему эффективной, важно выбрать высококвалифицированного специалиста с многолетним опытом работы. В нашей клинике вы можете пройти остеопатическое лечение.