Остеопатическое лечение задержки речевого развития

остеопатическое лечение задержки речевого развития

Все больше родителей сталкиваются с проблемой задержки речевого развития. По статистике, помощь логопеда необходима до 30% детей.

Основными причинами нарушения являются психологические и физиологические проблемы.

Остеопатические сеансы, в сочетании со стандартными методиками терапии и коррекции, позволяют решать проблему комплексно. Результаты тестирования позволяют определить функциональные изменения, а также точно выявить нарушение функционирования структур.

С точки зрения остеопатии, нарушения речи могут быть спровоцированы

• поражением ЦНС;

• тяжелым течением детских недугов;

• черепно-мозговыми и родовыми травмами, либо частыми падениями;

• коротким периодом вскармливания грудью;

• вакцинацией.

Данные факторы способствуют:

• возникновение напряжений в мышцах и связках;

• нарушению кровообращения;

• ухудшению поступления питательных веществ в участки головного мозга, отвечающие за функционирование речевого аппарата.

В этом случае остеопатическое лечение направлено на восстановление кровотока, снятие напряжений. Терапия осуществляется локально, воздействие осуществляется на проблемный участок. Кроме того, остеопатический подход предполагает терапию конкретной области в составе целого организма, гармонизируя взаимодействие участка нарушения и тела в целом. Остеопата желательно включать в работу с ребенком совместно с другими узкими специалистами. Коррекция позволяет ускорить устранение нарушений речи. Чем раньше будет выявлена проблема, тем эффективнее будет терапия.

К сожалению, обследование назначают, когда дефект речи уже явно заметен. В этом случае, на его устранение уйдет гораздо больше времени и усилий. Поэтому важно показать ребенка остеопату в первые месяцы после рождения и делать это регулярно. Специалист сможет выявить проблему задолго до того, как она проявится.

Неврологическое обследование не может полноценно оценить картину нарушений. Логопед не способен выявить причины нарушений речи, как правило не уделяет внимания топическому уровню поражения ЦНС. Как результат, отсутствует общее понимание проблемы у конкретного пациента, возникают проблемы при выборе эффективного метода коррекции и терапии.

Традиционная медицина предлагает стандартные методы терапии. Медикаменты оказывают эффект, который проявляется только после курса лечения, с необходимостью его повтора.

В диагностике и терапии задержки речевого развития актуально применение техник остеопатии, которые:

• позволяют оценить состояние организма;

• определяют вероятность развития нарушений речевого развития в будущем;

• предусматривают методы глобальной и локальной коррекции нарушений.

Один из основных принципов остеопатии - каждый организм имеет огромные возможности для самовосстановления. Задача специалиста - устранить барьеры, мешающие ему запустить эти процессы.

В старшем возрасте терапия займет больше времени, а результат будет зависеть от стадии органических повреждений. Несмотря на это, пока организм ребенка не сформирован, вероятность восстановления его нормального функционирования остеопатическими техниками достаточно высока

Прогноз результатов терапии и ее продолжительность индивидуален в каждом случае, зависит от степени нарушения, усилий специалистов совместно с родителями ребенка. В нашем медицинском центре пациенты из г. Ростов-на-Дону и г. Шахты могут получить консультацию от опытных специалистов.

Остеопатическое лечение задержки речевого развития