Остеопатическая терапия головной боли наиболее распространенных типов

остеопатическая терапия головной боли наиболее распространенных типов

Наиболее распространенным полиэтиологичным синдромом является головная боль. Даже при наличии незначительных болевых ощущений работоспособность и социальная активность человека снижаются, появляются негативные психоэмоциональные состояния.

Лечение головной боли без медикаментов

Для увеличения продолжительности периода ремиссии и вторичной профилактики возникает необходимость широкого применения безмедикаментозной терапии. Наибольшую эффективность показало остеопатическое лечение головной боли.

Его действие направлено на:

• мобилизацию скрытых резервов организма;

• улучшение кровотока;

• снятия напряжения мембран, что обеспечивает широкий спектр адаптивных и стрессоснижающих эффектов.

Причины головной боли

Основные факторы возникновения головной боли напряжения:

• неспособность к мышечному и психическому расслаблению;

• расстройства сна.

Наиболее частыми причинами, провоцирующие патологические состояния, являются:

• хронический и острый эмоциональный стресс;

• нарушения психики, такие как: депрессия, соматоформные и тревожные расстройства;

• чрезмерный прием обезболивающих медикаментов (лекарственный абузус);

• продолжительное пребывание шеи и головы в неудобной позе (позное напряжение).

При положительных эмоциях или отвлечении внимания интенсивность болевого синдрома может стихать, либо полностью исчезать, и усиливаться вновь при наличии провоцирующих факторов.

Существует большое количество причин возникновения головной боли. В большинстве случаев цефалгия развивается на фоне взаимодействий в тригемино-цервикальной и васкулярной системах. По статистике аномалии развития венозной системы головы наблюдаются у 70% населения. Дренажная система головного мозга характеризуется значительными компенсаторными возможностями за счет механизмов перетока венозной крови в обширную сеть коллатералей. Однако даже существенное формирование коллатеральных путей для компенсации венозного оттока не всегда способно восстановить нарушения церебральной венозной циркуляции, что провоцирует развитие венозного застоя внутри черепной коробки.

Почему необходимо комплексная терапия

Эффективность лечения определяет возможность воздействия на звенья патогенеза болезни. Принимая обезболивающие, пациенты устраняют только следствие. Причины развития головной боли не ограничиваются полостью черепа. Они могут находится в любом месте организма. Основа остеопатической терапии - комплексное воздействие на организм с учетом факторов возникновения патологии.

Применение техник остеопатии:

• улучшает ликворный и венозный отток из полости черепа;

• уравновешивает вегетативную нервную систему;

• уменьшает напряжение твердой мозговой оболочки головного и спинного мозга.

Это только малая часть того, что может сделать остеопат во время сеансов.

Несмотря на то, что в настоящее время в терапии цефалгии применяют большое количество медикаментозных средств, решающее значение имеет выявление причин возникновения головной боли, умение врача определить и устранить их. Только индивидуальный подход в лечении, включающий изменение образа жизни и применение различных методик, позволит получить максимальный эффект. Обратиться за помощью к остеопату вы можете в нашей клинике.

Остеопатическая терапия головной боли наиболее распространенных типов