Можно ли делать массаж при грыже позвоночника?

можно ли делать массаж при грыже позвоночника?

Межпозвоночная грыжа – наиболее распространенное заболевание спины, которое без своевременного и правильного лечения может спровоцировать развитие тяжелых осложнений, вплоть до паралича. Разберемся, можно ли делать массаж при диагностике этой патологии.

Консервативное лечение

Существует два периода течения болезни:

• острый;

• восстановительный.

На первом пациенты страдают от сильных болей в спине. Основная задача на этом этапе — устранить отечность, воспалительный процесс, который и является причиной болевого синдрома. Терапия в острой стадии включает назначение нестероидных противовоспалительных и обезболивающих лекарственных средств.

Когда боль и воспаление сняты, наступает самый ответственный период – восстановление. При грыже позвоночника именно на этом этапе осуществляют основное лечение. Основная задача — предотвратить дальнейшее развитие патологии и вероятность рецидива.

Массаж при грыже позвоночника

В период восстановления важно нормализовать функционирование:

• связочного аппарата;

• мышечного корсета спины.

Основные методы, которые применяют в этот период - массаж и лечебная физкультура. Основное назначение первого — улучшение кровотока, расслабление и растяжение мышц в области поражения. Массаж назначают только при полном отсутствии, либо слабо выраженном болевом синдроме.

При межпозвоночной грыже применяют различные техники. Определить, какие именно, может только специалист, с учетом состояния здоровья пациента, клинической картины и результатов диагностики. По завершении сеанса пациент должен ощущать тепло в области воздействия и быть расслабленным, в также увеличится подвижность суставов.

Продолжительность сеанса массажа составляет от 30 минут до 1 часа. Количество и периодичность зависит от возраста, состояния пациента и области воздействия. Курс лечения может включать до 15 процедур. Перерыв между лечением должен составлять примерно три месяца.

Стоит отметить, что процедура запрещена при секвестрации, когда грыжа отрывается от диска и мигрирует вдоль позвоночного столба. Это состояние может спровоцировать паралич. Противопоказана любая нагрузка на позвоночник. Пациенту требуется оперативное вмешательство.

Кроме массажа, лечение межпозвоночной грыжи включает ношение специального корсета, сбалансированное питание и отказ от вредных привычек.

Оценить состояние здоровья и назначить правильный курс лечения может специалист нашей клиники. Записаться на прием к остеопату вы можете на официальном сайте медицинского центра.

Можно ли делать массаж при грыже позвоночника?