Методы лечения межпозвонковой грыжи

методы лечения межпозвонковой грыжи

Патологии позвоночника могут значительно ограничить подвижность, и привести даже к инвалидности, когда любое движение сопровождается сильным болевым синдромом. При формировании грыж в любом отделе позвоночника, требуется хирургическое вмешательство с учетом результатов диагностики, чтобы не допустить развитие опасных последствий.

Причины

Развитие грыжи связано с тем, что ядро диска выдавливается в спинномозговой канал, что сопровождается разрывом фиброзного кольца. Патология развивается вследствие повышенных нагрузок на позвоночник и нерационального их распределения, что провоцирует деформацию.

Причины развития патологии:

• интенсивная ручная работа;

• продолжительное вождение машины;

• сидячая работа, в том числе длительное пребывание в неудобной позе;

• осложнения травм;

• чрезмерная масса тела;

• вредные привычки, когда курение приводит к нарушению кровотока тканей;

• пассивный образ жизни.

Патология активно прогрессирует в период вынашивания ребенка. Неправильная осанка также способствует развитию нарушений.

Для эффективной терапии грыжи важно как можно раньше обратиться к специалисту, так как в самом начале заболевание легче вылечить консервативными методами, не прибегая к операции.

Клиническая картина развивающегося заболевания:

• постепенно усиливающийся болевой синдром в спине, особенно в области поясницы, где часто возникает нарушение;

• сбои в функционировании сосудов и сердца;

• онемение тканей, окружающих область поражения;

• прострел в шее.

Особого внимания и проведения диагностики для выбора метода терапии, требуют следующие признаки:

• сильное приступообразное головокружение;

• тошнота;

• рвота, сопровождающиеся обмороком.

На первоначальных стадиях развития патологии применяют следующие методы консервативной терапии:

• блокады с использованием кортикостероидов и анальгетиков для обезболивания;

• физиотерапия: электрофорез, магнитотерапия и другие процедуры;

• пациенту назначают регулярное выполнение комплекса упражнений лечебной физкультуры для нормализации кровотока в области поражения;

• при грыже в шейном отделе применяют метод вытяжения позвоночника, который особенно эффективен, так как давление на нервный отросток временно ослабевает, а также стимулируется питание и снабжение кислородом пораженной зоны;

• кинезитерапия - метод ЛФК, при котором с помощью пассивных и активных движений укрепляют мышцы, поддерживающие скелет;

• иглорефлексотерапия для эффективного снятия болевого синдрома;

• рефлексотерапия, при которой активные области массируют с помощью аппликатора Кузнецова, снимая спазм в мышцах;

• остеопатия, которая подразумевает комплексное воздействие на близлежащие к области поражения связки и ткани, нормализуя их положение.

Консервативная терапия не способна полностью устранить проблему, однако она позволит:

• снять боль;

• улучшить кровоток в области поражения, обеспечивая продолжительную ремиссию.

При интенсивном поражении показано оперативное вмешательство, которое выполняют следующими способами:

• нуклеопластика;

• микрохирургия;

• транспедикулярная фиксация;
  • протезирование.

Метод подбирает специалист с учетом:

• масштаба поражения, его дислокации;

• величины выпячивания;

• состояния здоровья пациента.

Для эффективного лечения больному необходимо своевременно обратиться к специалисту, что обеспечит быстрое восстановление даже при значительном поражении. В нашем медицинском центре вы можете обратиться за помощью к остеопату, который составит индивидуальный план лечения.

Методы лечения межпозвонковой грыжи