Лечение люмбаго

лечение люмбаго

Приступ сильной, резкой боли, спровоцированный чрезмерным мышечным напряжением в области поясницы, называется люмбаго, либо поясничный прострел. Возникает на фоне физических перенагрузок, резкой смены положения тела. Зачастую является следствием спондилоартроза, дегенеративных патологий и остеохондроза.

Выделяют основные причины развития патологии:

• диагностированная межпозвоночная грыжа;

• остеохондроз поясничной области;

• спондилоартроз;

• малоподвижный образ жизни;

• тяжелые травмы спины, вывихи, перелом;

• трудовая деятельность, связанная с продолжительным нахождением в положении сидя;

• частые переохлаждения организма;

• профессиональные занятия спортом.

Появление люмбаго зачастую связано с факторами, которые провоцируют:

• развитие дистрофично-дегенеративных изменений в позвоночнике;

• образование межпозвоночных грыж.

Остеопатическое лечение

Тактику терапии при люмбаго определяют с учетом:

• выраженности болевых ощущений;

• причин его появления;

• общего состояния здоровья.

В любом случае терапия начинается с назначения постельного режима на несколько дней до снижения интенсивности болей.

Даже современные методы диагностики не всегда способны выявить причину нарушения, в результате чего, традиционная медицина зачастую носит только симптоматический характер. Наиболее эффективны остеопатические техники, которые призваны устранить первопричину заболевания. К примеру, если люмбаго вызвано грыжей пояснично-крестцового отдела позвоночника, терапия проводится в несколько этапов:

1. Прежде всего купируются болевые ощущения, из-за которых любое прикосновение или движение вызывает дискомфорт.

2. Только после устранения неприятной симптоматики, начинают терапию основного заболевания, которое и является причиной приступа люмбаго.

3. Во время лечения корректируются нарушения и дисфункции организма, вызванные нарушением метаболизма.

Чтобы терапия остеопатией была максимально быстрой и эффективной, необходимо правильно диагностировать причину болевого синдрома в поясничном отделе. Сделать это достаточно сложно, так как признаки патологий позвоночника в большинстве случаев идентичны. Помимо остеопатической диагностики, могут потребоваться дополнительные методы исследования.

На основании результатов обследования врач-остеопат:

• ставит диагноз;

• определяет тактику терапии с учетом характера и степени патологии.

К примеру, при смещении межпозвоночных дисков, лечение будет подразумевать коррекцию расстройства и укрепление костно-мышечного каркаса. При сложных патологиях (грыже дисков), терапия направлена на ее устранение и восстановление травмированного диска.

Наиболее эффективно комплексное лечение, в котором сочетаются мануальные остеопатические техники, профилактические лечебно-физкультурные занятия и правильное питание. Даже после полного излечения межпозвоночной грыжи крестцового отдела возможен рецидив и развитие разных осложнений. Это объясняется тем, что поясничный отдел наиболее подвержен развитию нарушений при значительных физических нагрузках. В нашей клинике работают специалисты, у которых вы можете пройти остеопатическое лечение.

Лечение люмбаго