Виды боли в пояснице

виды боли в пояснице
Самый распространенный болевой синдром – боль в области поясницы. Она наблюдается у 80 % взрослого населения.

Боль может быть острой или иметь хроническое течение. Также возможен транзиторный характер, то есть преходящий, когда боль проходят раньше, чем вызвавший ее патологический процесс. Рецидивирующий болевой синдром может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев и после непродолжительного отсутствия вновь возобновляться.

Виды болевого синдрома в пояснице

Выделяют несколько видов боли в области поясницы:

• Локальная. Может быть спровоцирована патологическими процессами, которые воздействует на чувствительные нервные окончания, раздражая их. Зачастую носит постоянный характер, но при изменении положения тела в пространстве может менять интенсивность.
  • Отраженная. В большинстве случаев возникает на фоне повреждения позвоночного стола или внутренних органов. В типичных зонах иннервации проецируется на кожные покровы. Отличительная особенность болей при патологиях внутренних органов - неизменность интенсивности при наклонах, движении. Интенсивность болевого синдрома, проецируемого с поврежденного позвоночника, будет меняться при перемещении в пространстве и активном движении.
  • Радикулярная. Распространяется в пределах иннервации поврежденного корешка и отличается высокой интенсивностью. Возникает при ущемлении или раздражении нервного корешка спинномозгового нерва. Причиной может быть механическое сдавливание, сжатие, искривление, растяжение. Характерно распространение болевого синдрома от центра позвоночного столба к определенному участку конечности. Боль усиливается при кашле или любом движении за счет натяжения и раздражения нерва.
  • Миофасциальная. Представляет собой мышечный спазм. Болевой синдром может быть вызван заболеваниями внутренних органов и болезненными состояниями позвоночника. Способен существенно нарушить биомеханику движений, спровоцировать изменение нормального положения тела. Хроническое мышечное напряжение может стать причиной появления ноющей и даже судорожной боли.

В зависимости от интенсивности и характеру выделяют следующие виды боли в пояснице:

• Острая. Характеризуется сильным дискомфортом, усиливающимся при выполнении любого физического действия.
  • Хроническая. Как правило, боль наблюдается с одной стороны, усиливается при наклонах, длительном нахождении в одном положении.
  • Отдающая в нижнюю конечность. Болезненные ощущения сопровождаются ознобом или жаром. Зачастую иррдируют в область ягодиц. При смене положения тела усиливаются.
  • Выраженная невропатическая. Характеризуется пронизывающей, острой болью, постоянным напряжением мышц спины. Часто сопровождается жжением, онемением и покалыванием в конечностях.

Состояние пациента существенно улучшиться уже после первого остеопатического сеанса. По окончании лечения специалист даст рекомендации, которые нужно строго соблюдать, чтобы исключить возникновение рецидива. В нашей клинике ведут прием высококвалифицированные остеопаты с многолетним опытом работы.

Виды боли в пояснице