Спастичность: причины, симптомы, лечение

спастичность: причины, симптомы, лечение

Спастичность является сигналом прогрессирования патологий центральной нервной системы. Синдром может наблюдаться у пожилых людей, либо являться следствием инсульта, травмы позвоночника или головы. В зависимости от выраженности спазмов, она может доставлять дискомфорт, либо стать причиной инвалидности.

Причины спастичности

Незначительные спазмы и судороги зачастую диагностируют у пожилых людей. Это связано с возрастными изменениями. Также синдром может возникнуть в результате других негативных последствий. Нейродегенеративные патологии зачастую возникают у генетически предрасположенных пациентов, поэтому считается, что синдром является наследственной болезнью.

Патологии, провоцирующие развитие спастичности:

• воспалительный процесс оболочек мозга – менингит;
  • атеросклероз;
  • инсульт;
  • варикозное расширение вен;
  • артериальная гипертензия;
  • травмы спинного и/или головного мозга;
  • сахарный диабет.

Зачастую причиной развития спастичности является болезни Альцгейера и Паркинсона, а также старческой деменции. Гипертонус и судороги могут спровоцировать воспалительные патологии, частые запоры и инфекции половой и мочевыделительной систем.

У пациентов, страдающих спастичностью, наблюдаются следующие симптомы:

• внезапные судороги, особенно после физических нагрузок и ночью;
  • болевой синдром при разгибании и сгибании рук и ног;
  • деформации суставов;
  • изменения осанки;
  • повышенный рефлекторный ответ.

При наличии сопутствующих воспалительных процессов в суставах болевой синдром усиливаются.

Лечение

Наличие расстройств в работе центральной нервной системы и других заболеваний, провоцирующих появление спастичности, определяют посредством МРТ и КТ.

Для устранения синдрома применяют консервативное лечение с целью снижения гипертонуса мышц, а также комплексную терапию, которая включает в себя прием медикаментов и сеансы физиотерапии. Самолечение категорически противопоказано, все лекарственные средства для лечения спастичности, отпускают по рецепту доктора. При приеме медикаментов необходимо строго соблюдать дозировку, так как передозировка может спровоцировать галлюцинации, остановку дыхания и даже смерть.

Для снятия болевого синдрома могут назначать местные обезболивающие препараты. Судороги купируют препаратами с высоким содержанием магния. С целью стимуляции кровотока и трофики, функционирования нейронов, снятия воспаления, рекомендован прием витаминов группы В.

Физиотерапевтическое лечение подразумевает применение различных методов. Для больных, страдающих спастичностью, одним из приоритетных в комплексном лечении является иглорефлексотерапия. Ее можно сочетать с лечебной гимнастикой и «точечным» массажем.

Универсальный метод терапии – остеопатия. Проводят курсами после тщательного обследования. Позволяет устранить боль, непроизвольные сокращения, гипертонус.

При наличии новообразований, травмах суставов могут применять оперативное вмешательство, во время которого осуществляют усечение нервных корешков, провоцирующих синдром.

Спастичность: причины, симптомы, лечение