Хруст в суставах

хруст в суставах

Хруст в суставах является симптомом заболевания в организме. Большинство людей относится к этому явлению не серьезно, считая его безобидным, однако точно определить, норма это или нарушение, может только специалист.

В первую очередь следует научиться отличать «щелчки» в суставах от «хруста»

Первый представляет собой однократный звук, возникающий при наклоне или повороте в разных участках позвоночника или других суставах. В большинстве случаев щелчки не сопровождаются болевыми ощущениями, а после них подвижность в суставе слегка улучшается. Звук связан с особенностями строения суставов. Между его поверхностями расположено закрытое пространство, заполненное синовиальной жидкостью. В результате удара суставных поверхностей друг о друга, в жидкости образуются маленькие пузыри. Этот процесс сопровождается звуком, напоминающим щелчок. Он не является патологическим. Зачастую данный звук возникает в областях повышенной нагрузки, к примеру, в шейном отделе при продолжительном сидении за компьютером. Щелчки можно услышать на приеме у остеопата. Врач находит заблокированные позвонки и высвобождает сустав с помощью определенных манипуляций.

«Хруст» - напоминает звук, который возникает, когда песок протирают между двумя камнями. Возникает в результате нарушения целостности гиалинового хряща, покрывающего сустав. Является симптомом артроза, артрита или других патологий. Данному звуку характерно постоянство. Он возникает при любом движении, может сопровождаться отечностью, ограничением подвижности, покраснением окружающих тканей, болью.

Стоит отметить, что хруст является не самостоятельной патологией, а проявлением некоторых заболеваний:

• остеохондроза;

• сколиоза;

• артрита;

• грыжи;

• протрузии межпозвонкового сустава.

При возникновении различных звуков в суставах, не стоит заниматься самолечением. В этом случае рекомендуют обратиться к специалисту, который проведет обследование и поставит диагноз. Остеопатическое лечение позволит улучшить подвижность и микроциркуляцию в суставах, усилит выработку синовиальной жидкости.

Хруст в суставах