Что происходит при плоскостопии и как его определить?

что происходит при плоскостопии и как его определить?

Изменение формы стопы, при которой поперечный и продольный своды опускаются, называется плоскостопием. Данное нарушение зачастую провоцирует поворот всей нижней конечности внутрь, что провоцирует дисбаланс мышц бедра, поэтому при плоскостопии могут наблюдаться боли с внутренней стороны колена, которые усиливаются при ходьбе.

Осложнения плоскостопия

Выраженное двустороннее плоскостопие зачастую приводит к увеличению изгиба в области поясницы, а одностороннее провоцирует искривление позвоночника, в результате организм пытается компенсировать нарушения, увеличивая нагрузку на мышцы шеи.

Поперечное плоскостопие провоцирует слабость мышц шеи, рук, когда тело принимает вертикальное положение и во время быстрой ходьбы, что впоследствии проявляется в виде болевых ощущений в области ягодиц, шеи, плеча и сердца. Зачастую пациенты испытывают боль между лопаток.

Заболевание без должного лечения может вызвать:

• перекос таза;

• слабость средней ягодичной мышцы, что со временем приведет к тому, что создается ощущение, что тело с правой стороны как будто приподнимется

Слабость в одних мышцах неуклонно приведет к перегрузке других и появлению болевых ощущений (зачастую человек жалуется на боль с одной стороны, а проблема находится с другой), это провоцирует изменения в походке. Процесс будет постепенно усугубляться.

В итоге патологические изменения в стопе образуют болевые участки:

• по всей длине конечности;

• в позвоночнике;

• даже в областях, значительно отдаленных от стопы (к примеру, в шее).

Центр тяжести в вертикальном положении должен быть визуально расположен на одной линии от уха до стоп. Любое отклонение от нее обеспечивает потребность в дополнительной нагрузке на мышцы, что и является причиной возникновения болей. Информация в мозг и нервную систему от рецепторов стопы при плоскостопии поступает искаженная. В результате он анализирует ее и организует работу тела в соответствии с полученными результатами.

В итоге тело перегружено от макушки до кончиков пальцев: боль может локализоваться в любом месте, принимать хронический характер, вызывать дискомфорт, ухудшать качество жизни.

Остеопатическая помощь при плоскостопии

Лечение плоскостопии остеопатией не ограничивается только областью нижних конечностей. Во время сеанса специалист работает с организмом в целом, воздействуя комплексно, применяя наиболее эффективные для конкретного случая техники. Стоит понимать, что чем раньше обратиться к врачу, тем выше вероятность полного выздоровления. В результате воздействия стопа принимает правильное анатомическое положение, осанка и общее самочувствие улучшается.

Лечение начинается с диагностики, которая позволяет выявить разные блоки в мышцах и суставах ступни. Мягкими манипуляциями рук остеопат стимулирует:
  • кровоток;
  • выработку синовиальной жидкости, которая обеспечивает качественное движение суставов.
Опытные врачи нашей клиники индивидуально подберут методы лечения, с учетом возраста, наличия сопутствующих патологий состояния тканей пациента.

Полное устранение плоскостопия с возрастом практически невозможно. Однако, даже 2-3 сеанса остеопатии значительно улучшат качество жизни, избавят от постоянного болевого ощущения в спине и нижних конечностях, активируют самовостановление организма. У нас можно записаться на прием в любое удобное для вас время.

Что происходит при плоскостопии и как его определить?