Иглоукалывание после инсульта

иглоукалывание после инсульта
Патология ЦНС, которая сопровождается нарушением кровотока и питания определенного участка головного мозга, называется инсультом.

Заболевание опасно высоким риском ранней смертности и развития тяжелой формы инвалидности. В качестве дополнительного метода лечения и реабилитации при инсульте применяют иглоукалывание.

Механизм развития и симптоматика инсульта

Выделяют 2 вида инсульта:

• Геморрагический. Возникает в результате разрыва церебрального сосуда с последующим формирование гематомы головного мозга. Развивается редко, преимущественно у молодых пациентов.
  • Ишемический. Развивается в результате закупорки атеросклеротической бляшкой или тромбом церебрального сосуда. Как результат: нарушение поступления питательных веществ и кислорода в участок головного мозга, который снабжает поврежденная артерия.

Независимо от вида, инсульт провоцирует нарушение работы и отмирание (некроз) нервных клеток мозга, что приводит к развитию тяжелой неврологической симптоматики.

Основные признаки патологии:

• расстройство двигательной активности (односторонний, в некоторых случаях двухсторонний, паралич или парез);
  • отсутствие чувствительности;
  • нарушение речи;
  • ухудшение когнитивных функций.

Последствия заболевания приводят к:

• нарушению социальной адаптации;

• развитию инвалидности,

• депрессивным состояниям;

• беспомощности человека.

Влияние иглоукалывания при инсульте

Акупунктура или иглоукалывание - альтернативный метод консервативной терапии, основанный на нервно-рефлекторном воздействии на центральные отделы нервной системы. Манипуляцию проводят с помощью специальных игл из драгоценных металлов или медицинской стали, которые вводят в биологически активные точки на теле пациента.

Иглоукалывание противопоказано в острый период после инсульта. Рефлексотерапия наиболее эффективна в период реабилитации, когда стихает острая симптоматика и неврологические последствия нарушения кровотока мозга проявляются в полной мере. Как правило, иглоукалывание назначают при выписке пациента из стационара либо переводе его в реабилитационный центр.

Эффективность связана с рефлекторной активацией работы мозга, благодаря чему нормализуется церебральный кровоток, улучшаются обменные процессы в тканях, восстанавливаются утерянные в результате инсульта нейронные связи. Иглоукалывание положительно влияет на психоэмоциональное состояние пациента. Сеансы акупунктуры позволяют сократить период реабилитации и снизить вероятность формирования необратимых неврологических изменений.

Методы иглоукалывания

Существует множество методик акупунктуры после инсульта в период реабилитации. Выбор зависит от вида мозгового удара, тяжести состояния больного, специфики неврологических нарушений, возраста пациента и наличия сопутствующих патологий. Как правило, в первую очередь применяют технику на здоровой половине тела, а затем на пораженной стороне.

Акупунктуру сочетают с другими методами физиотерапии. Пациенты отмечают высокую эффективность и существенное ускорение восстановления благодаря иглоукалыванию после инсульта.

Иглоукалывание после инсульта